Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Формы общения
1.  
i

Ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние ос­но­ва­но на:

1) до­ве­рии к ра­зу­му че­ло­ве­ка, его спо­соб­но­сти со­гла­шать­ся с пра­виль­ны­ми до­во­да­ми;
2) уста­нов­ле­нии вза­и­мо­по­ни­ма­ния и вза­и­мо­ува­же­ния;
3) вос­при­я­тии парт­не­ра по об­ще­нию как рав­но­го, име­ю­ще­го соб­ствен­ное мне­ние;
4) от­но­ше­нии к дру­го­му че­ло­ве­ку как к объ­ек­ту скры­то­го воз­дей­ствия.
2.  
i

Ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние ос­но­ва­но на:

1) вос­при­я­тии парт­не­ра как рав­но­го, име­ю­ще­го соб­ствен­ное мне­ние;
2) ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ни­ях, вы­пол­ня­е­мых бес­пре­ко­слов­но;
3) от­но­ше­нии к че­ло­ве­ку как к объ­ек­ту скры­то­го воз­дей­ствия;
4) вни­ма­нии к мне­нию и чув­ствам дру­го­го че­ло­ве­ка.
3.  
i

Об­ще­ние, при ко­то­ром ис­поль­зу­ют­ся ука­за­ния и при­ка­зы, тре­бу­ю­щие обя­за­тель­но­го вы­пол­не­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное
2) ли­бе­раль­ное
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное
4) опо­сре­до­ван­ное
4.  
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на до­ве­рии и ува­же­нии к парт­не­ру, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное;
2) диа­ло­ги­че­ское;
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное;
4) ли­бе­раль­ное.
5.  
i

Об­ще­ние, осу­ществ­ля­е­мое с по­мо­щью те­ле­фо­на или ин­тер­не­та, на­зы­ва­ет­ся:

1) тех­ни­че­ское;
2) опо­сре­до­ван­ное;
3) не­по­сред­ствен­ное;
4) уда­лен­ное;
6.  
i

Форма об­ще­ния, осу­ществ­ля­е­мая в виде пря­мых ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние;
2) опо­сре­до­ван­ное об­ще­ние;
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние;
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние.
7.  
i

Форма об­ще­ния, при ко­то­рой ис­поль­зу­ют­ся ди­рек­тив­ные ме­то­ды воз­дей­ствия на лич­ность, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние;
2) ли­бе­раль­ное об­ще­ние;
3) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние;
4) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние.
8.  
i

Диа­ло­ги­че­ская форма об­ще­ния ос­но­ва­на на:

1) бес­пре­ко­слов­ном под­чи­не­нии и ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ни­ях
2) кон­тро­ле по­ве­де­ния со­бе­сед­ни­ка
3) ува­же­нии и до­ве­рии к парт­не­ру
4) на­вя­зы­ва­нии че­ло­ве­ку своей по­зи­ции
9.  
i

При мо­но­ло­ги­че­ской форме об­ще­ния:

1) один че­ло­век рас­смат­ри­ва­ет­ся дру­гим как объ­ект воз­дей­ствия для до­сти­же­ния соб­ствен­ных целей путем на­вя­зы­ва­ния своей по­зи­ции
2) парт­нер вос­при­ни­ма­ет­ся как рав­ный, име­ю­щий право на соб­ствен­ное мне­ние
3) со­бе­сед­ник до­ве­ри­тель­но об­ра­ща­ет­ся к оп­по­нен­ту без ссыл­ки на мне­ния и ав­то­ри­те­ты
4) участ­ни­ки дис­кус­сии вы­ра­жа­ют ис­тин­ные чув­ства и же­ла­ния
10.  
i

Для диа­ло­ги­че­ской формы об­ще­ния ха­рак­тер­но(-ен):

1) скры­тое ма­ни­пу­ли­ро­ва­ние со­бе­сед­ни­ка­ми
2) бес­пре­ко­слов­ное под­чи­не­ние ука­зам и пред­пи­са­ни­ям
3) учет чувств, же­ла­ний, фи­зи­че­ско­го со­сто­я­ния дру­гих людей
4) стро­гий по­все­днев­ный кон­троль дей­ствий участ­ни­ков
11.  
i

Диа­ло­ги­че­ская форма об­ще­ния от­ли­ча­ет­ся от им­пе­ра­тив­ной:

1) ка­те­го­рич­но­стью тре­бо­ва­ний
2) ма­ни­пу­ля­тив­ным вли­я­ни­ем на участ­ни­ков
3) ав­то­ри­тар­ным воз­дей­стви­ем на че­ло­ве­ка
4) до­ве­ри­тель­ным ха­рак­те­ром от­но­ше­ний
12.  
i

При­ме­рам не­фор­маль­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) встре­ча од­но­класс­ни­ков
2) об­суж­де­ние кур­со­вой ра­бо­ты сту­ден­та с пре­по­да­ва­те­лем
3) устав­ные от­но­ше­ния во­ен­но­слу­жа­щих
4) до­ве­ри­тель­ная бе­се­да парт­не­ров на пе­ре­го­во­рах
13.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «все ясно», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в:

1) раз­ной оцен­ке одних и тех же по­ступ­ков участ­ни­ков си­ту­а­ции
2) од­но­знач­ной оцен­ке на­ме­ре­ний оп­по­нен­та как враж­деб­ных
3) вы­яв­ле­нии не­до­стат­ков у дру­гих, а не у себя
4) уве­рен­но­сти в том, что толь­ко соб­ствен­ная по­зи­ция ис­тин­на и спра­вед­ли­ва
14.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся «ил­лю­зия соб­ствен­но­го бла­го­род­ства», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в:

1) ка­те­го­рич­ной оцен­ке на­ме­ре­ний оп­по­нен­та как враж­деб­ных
2) срав­не­нии дей­ствий своих и оп­по­нен­та
3) уве­рен­но­сти, что ис­ти­на и спра­вед­ли­вость на вашей сто­ро­не
4) кри­тич­ной оцен­ке дей­ствий своих и оп­по­нен­та
15.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся «двой­ная этика», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в:

1) упро­ще­нии си­ту­а­ции и од­но­знач­ной оцен­ке на­ме­ре­ний оп­по­нен­та как враж­деб­ных;
2) вы­яв­ле­нии не­до­стат­ков у дру­гих, а не у себя;
3) уве­рен­но­сти в том, что толь­ко соб­ствен­ная по­зи­ция ис­тин­на и спра­вед­ли­ва;
4) раз­ной оцен­ке оди­на­ко­вых по­ступ­ков своих и оп­по­нен­та.
16.  
i

Вну­ше­ние как спо­соб вза­и­мо­дей­ствия:

1) опи­ра­ет­ся на спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка со­гла­шать­ся с пра­виль­ны­ми до­во­да­ми;
2) носит осо­знан­ный, цен­ност­ный и кон­струк­тив­ный ха­рак­тер;
3) осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством ре­че­во­го со­об­ще­ния;
4) яв­ля­ет­ся ло­ги­че­ски обос­но­ван­ным про­цес­сом по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти.
17.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — вер­баль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — ма­ни­пу­ля­тив­ное;
2) А — мо­но­ло­ги­че­ское, Б — виды об­ще­ния, В — мас­со­вое;
3) А — не­фор­маль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — вер­баль­ное;
4) А — ро­ле­вое, Б — виды об­ще­ния, В — не­вер­баль­ное;
5) А — до­ве­ри­тель­ное, Б — типы об­ще­ния, В — им­пе­ра­тив­ное.
18.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — вир­ту­аль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — ма­ни­пу­ля­тив­ное;
2) А — не­фор­маль­ное, Б — функ­ции об­ще­ния, В — мо­но­ло­ги­че­ское;
3) А — не­вер­баль­ное, Б — виды об­ще­ния, В — им­пе­ра­тив­ное;
4) А — мо­но­ло­ги­че­ское, Б — виды об­ще­ния, В — де­ло­вое;
5) А — вер­баль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — им­пе­ра­тив­ное.
19.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся ви­да­ми об­ще­ния:

 

а  — им­пе­ра­тив­ное;

б  — мо­но­ло­ги­че­ское;

в  — диа­ло­ги­че­ское;

г  — не­фор­маль­ное;

д  — меж­лич­ност­ное.

1) б, в;
2) а, в;
3) б, д;
4) в, г;
5) г, д.
20.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся вер­баль­ны­ми сред­ства­ми об­ще­ния:

 

а  — жесты;

б  — пра­виль­ность про­из­но­ше­ния;

в  — тембр го­ло­са;

г  — поза;

д  — ми­ми­ка.

1) а, г;
2) г, д;
3) б, в;
4) б, д;
5) в, д.
21.  
i

На по­пу­ляр­ном об­ра­зо­ва­тель­ном сайте были опуб­ли­ко­ва­ны новые пра­ви­ла по­ступ­ле­ния в выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду ком­му­ни­ка­ции, как:

1) мас­со­вая не­по­сред­ствен­ная
2) меж­лич­ност­ная опо­сре­до­ван­ная
3) меж­груп­по­вая не­вер­баль­ная
4) мас­со­вая опо­сре­до­ван­ная
5) меж­лич­ност­ная вер­баль­ная
22.  
i

В боль­нич­ной па­ла­те два врача об­суж­да­ют ди­а­гноз па­ци­ен­та. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду ком­му­ни­ка­ции, как:

1) меж­лич­ност­ная опо­сре­до­ван­ная
2) мас­со­вая не­по­сред­ствен­ная
3) мас­со­вая вер­баль­ная
4) меж­груп­по­вая не­вер­баль­ная
5) меж­лич­ност­ная вер­баль­ная
23.  
i

Мама оста­ви­ла за­пис­ку с по­ру­че­ни­я­ми для сына на хо­ло­диль­ни­ке. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции, как:

1) меж­лич­ност­ная;
2) не­по­сред­ствен­ная;
3) диа­ло­ги­че­ская;
4) мас­со­вая;
5) меж­груп­по­вая.
24.  
i

Учи­тель об­ще­ство­ве­де­ния в утрен­ней те­ле­про­грам­ме рас­ска­зал о новых под­хо­дах к пре­по­да­ва­нию сво­е­го пред­ме­та. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции, как:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ная;
2) меж­груп­по­вая;
3) мас­со­вая;
4) не­по­сред­ствен­ная;
5) ди­рек­тив­ная.